После постоянной опеки родителей, запретов, встречающихся на каждом шагу, повсеместного контроля очень сложно не поддаться искушению свободы. Другой город, новые друзья, неожиданные обстоятельства и самое главное — вседозволенность. И ведь соблазнов на каждом шагу буквально море. Что мы делаем в таких случаях?
Расслабляемся и плывем по течению, забывая о том, что на нашем пути могут встретиться подводные камни. Для всех они разные, но причина их появления всегда едина — мы слишком расслабились, позволяя себе чуточку, а может быть и гораздо больше, чем обычно. И начинаются отчисления из университета, проблемы с преподавателями, мягко говоря, неожиданности с любимой девушкой и самое неприятное — возвращение домой. Нами выше описана стандартная схема развития событий в жизни студента-первокурсника, вкусившего запретный плод свободы. Что же в этой схеме изначально не правильно? Цели В старших классах нам приходилось делать выбор, определяя род будущей деятельности. Мы усердно готовились к поступлению в вуз, мечтая о новом статусе — статусе студента. Но для чего нам это было нужно? Любой взрослый человек если вы зададите вопрос, что для вас главное в жизни, ответит— семья, дети, близкие. Но если мы посмотрим на жизнь абсолютно любого человека, то ясно станет одно: главное в жизни — это работа. 8 часов ежедневно плюс обеденный перерыв, плюс дорога туда и обратно—сколько остается времени на всю остальную жизнь? Правильно, очень мало.
С одной стороны, каждый из нас думает: "я не для этого создан", с другой — работа становится для нас единственной возможностью самореализоваться потому что в течение жизни именно работа способствует раскрытию всех наших возможностей и талантов, и те, кому это не удается, просто выбрали не верный путь. Вернемся к вопросу обучения с учетом возможности жить вдали от родителей и ответим на ранее поставленный вопрос: "Для чего нам нужно высшее образование?" Ответ прост— для знаний и умений, которые нам помогут реализовать свой внутренний потенциал. Пока что мы пытаемся реализовать себя в обществе посредством каких-то внешних атрибутов; модная одежда, стильная стрижка, "крутая" манера поведения. Но позже, когда пять или шесть лет университетской скамьи останутся за плечами, мысами будем оценивать наших одноклассников и одногруппников совсем по другим качествам. Первый вопрос, который возникает при встрече со старыми знакомыми, это вопрос о месте работы. Степень признанности в обществе будет определяться тем местом, которое мы в этом обществе заняли. И если мы забываем об изначальной цели поступления в вуз, значит — нам это просто не важно. Цели перекрываются мимолетными желаниями, а наше будущее перестает быть таким определенным, как нам когда-то хотелось. Жизнь — это цепочка событий. Каждое событие из прошлого определяет возможные события в будущем. Совершая поступок, мы всегда должны помнить о последствиях. Слишком вольная жизнь в студенческие годы обычно заканчивается проблемами в будущем. Поставленные цели не сходятся с полученным результатом. Свобода сладка, но ее последствия далеко не всегда стольже приятны. Может быть, стоит сразу задуматься, а надо ли это нам?
|